В ВЭБ.РФ состоялась встреча с участниками рынка инфраструктурных проектов

21 Февраля 2019
              

       Актуальные механизмы поддержки развития инфраструктуры и увеличения внебюджетного финансирования, внесение изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП, влияние законопроекта о защите и поощрении капиталовложений на рынок инфраструктурных проектов, а также перспективы изменения экспертизы проектно-сметной документации проектов ГЧП стали основными темами обсуждения руководства ВЭБ.РФ и ИнфраВЭБ с представителями финансирующих организаций, строительных компаний, операторов инфраструктуры, юридических консультантов и инжиниринговых компаний.           
      «ВЭБ.РФ ориентирован на финансирование инфраструктуры, которая значительно улучшает качество жизни населения. Для этого необходимо поддерживать хорошие идеи инициаторов проектов и доводить их до качественно структурированных проектов. Подготовка таких проектов – это мандат ИнфраВЭБ», - отметил Юрий Корсун, заместитель председателя ВЭБ.РФ, генеральный директор ИнфраВЭБ.
      «Включение инвестиционного проекта в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 года обеспечивает бюджетное софинансирование его строительства. Долгосрочность плана дает гарантию инициаторам и инвесторам в реализации инвестиционных проектов. ИнфраВЭБ уже оказывает поддержку инициаторам таких проектов в их подготовке, и мы готовы развивать деятельность по этому направлению», - подчеркнул Дмитрий Твардовский, первый заместитель генерального директора ИнфраВЭБ.
      «Аналитический центр при Правительстве РФ на постоянной основе рассматривает предложения инициаторов по включению инфраструктурных проектов в Комплексный план и готов направлять проекты в ВЭБ.РФ для оценки возможности привлечения внебюджетных источников финансирования», - сказала Татьяна Горовая, начальник управления государственных программ и бюджетирования.
      «По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» внебюджетное финансирование прямо предусмотрено для создания систем весогабаритного контроля и систем фиксации нарушения ПДД. Основной механизм реализации автодорожных проектов, – контракт жизненного цикла по закону о контрактной системе. Количество таких контрактов – один из показателей реализации национального проекта. Следовательно, у регионов нет мотивации использовать механизм концессий, так как количество концессий при расчете показателей не учитывается», - отметил Михаил Корнев, старший юрист практики Проектного финансирования и ГЧП, Адвокатское бюро «Линия права».
      «Предлагаем внести два основных изменения в законодательство о ГЧП: обеспечить возможность заключения одного концессионного соглашения двумя или более публично-правовыми образованиями, а также ввести гарантированную закупку концедентом определенного объема услуг, оказываемых концессионером по соглашению», - сказала Мария Скрябина, исполнительный директор департамента инфраструктурных проектов и ГЧП АО «Газпромбанк».


IMG_1341_.jpg