Свердловская область может войти в капитал разработчика ВСМ Челябинск-Екатеринбург

12 Июля 2016
"Сотрудничество регионов и ФЦПФ по реализации проекта предполагает участие сторон в капитале специальной проектной компании ("Уральская скоростная магистраль" — ИФ). При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а Федеральный центр проектного финансирования предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования", — говорится в сообщении.

Соглашение было подписано губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и гендиректором ФЦПФ Александром Баженовым во вторник в рамках промышленной выставки "Иннопром", проходящей в Екатеринбурге.

Как уточняет пресс-служба ФЦПФ, по предварительным данным, протяженность скоростной линии составит чуть более 200 км, время в пути между двумя городами — около часа. Создание часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом позволит сформировать третью по величине агломерацию в России с численностью населения более 3 млн человек. По предварительным подсчетам, совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года.

Ранее сообщалось, что проект строительства ВСМ Екатеринбург-Челябинск планируется реализовать на условиях концессии за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций будет обеспечен на этапе эксплуатации магистрали.

Также сообщалось, что правительство Челябинской области и ФЦПФ создали проектную компанию "Уральская скоростная магистраль". Она разработает предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта и уточнит его стоимость. До конца 2017 года власти региона рассчитывают "выйти на концессионное соглашение с правительством РФ".

Проект ВСМ включен в первый этап (2015-2020 годы) реализации пилотных проектов "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" ОАО "РЖД". Он интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор "Москва-Пекин".

Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Она пройдет через три ключевые станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Движение по маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда — 2 часа 15 минут.

Ссылки по теме