Нормативное правовое регулирование правового статуса публичных субъектов как участников ГЧП

Конституция Российской Федерации
Конституция устанавливает основы организации государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, распределяет предметы ведения и полномочия между уровнями государственной власти, а также полномочия высших законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти Российской Федерации.

Федеральный закон 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно п. 4 ст. 3 Закона публичным партнером может являться Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект РФ, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта РФ, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Глава 4 Закона подробно определяет полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в сфере государственно-частного партнерства.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ
Гражданский кодекс определяет правоспособность публично-правовых образований и других публичных субъектов, позволяющую им участвовать в государственно-частных партнёрствах. Кодекс определяет, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124), устанавливает, что от имени публично-правовых образований выступают органы государственной власти и местного самоуправления в рамках их компетенции, а в отдельных случаях также юридические лица и граждане (ст. 125), а также пределы ответственности публично-правовых образований. В частности, публично-правовые образования не отвечают по своим обязательствам имуществом, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и имуществом, которое может находиться только в государственной (муниципальной) собственности (п. 1 ст. 126). Кодекс определяет правоспособность юридических лиц, имущество которых находится в государственной и муниципальной собственности (унитарных предприятий и учреждений) (§ 4 гл. 4, 123.22), их основные права, обязанности, пределы ответственности, требования к учредительным документам, правомочия в отношении закреплённого за ними имущества.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также условия и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В законе закреплены права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, способы формирования доходов местных бюджетов, установлены особенности организации местного самоуправления для отдельных территорий: городов федерального значения, в районах Крайнего Севера, на приграничных территориях и др.

Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Закон закрепляет основы формирования и функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основы правового статуса законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации и порядок их взаимодействия. Законом определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения и финансовое обеспечение выполнения таких полномочий. Закон устанавливает, какое имущество может находиться в собственности субъекта Российской Федерации, способы управления и распоряжения таким имуществом.